№ п/п
|
Задание из “Положения о реализации образовательного проекта “Зелёные школы”
|
Направление, тема
|
Форма работы
|
Время проведения
|
1.
|
БИОРАЗНООБРАЗИЕ
|
1.1
|
Изучение разнообразия типичных (коренные растения природной флоры данной местности) и нетипичных (некоренные, несвойственные для данной территории) деревьев и кустарников на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории)
|
«Весенняя феерия» (деревья и кустарники территории учреждения дошкольного образования весной)
|
Экскурсия наблюдение-
|
Апрель, 2024
|
«Деревья и кустарники: сезонные изменения»
|
Занятие по образовательной области « Ребенок и природа»
|
Апрель, 2024
|
«Весеннее пробуждение. От почки до листочка»
|
Исследовательская деятельность
|
Апрель, 2024
|
"Весенние явления в жизни деревьев"
|
Занятие по образовательной области « Ребенок и природа»
|
Май, 2024
|
«Цветущие деревья»
|
Экскурсия наблюдение-
|
Май, 2024
|
Создание картосхемы территории учреждения. Отметка на ней деревьев и кустарников
|
Познавательная практическая деятельность
|
Май, 2024
|
«Весна, весна на улице, весенние деньки!
|
Выставка творческих работ (аппликаций, рисунков, коллажей)
|
Май, 2024
|
«Осенний вернисаж»
|
Экскурсия-наблюдение, заготовка семян деревьев для познавательно-практической деятельности
|
Сентябрь, 2024
|
«Чей листок и плод»
|
Игра-викторина
|
Октябрь, 2024
|
«Осенняя фантазия»
|
Конкурс на лучший букет из опавших листьев
|
Октябрь, 2024
|
"Угадай дерево по стволу"
|
Познавательная практическая деятельность
|
Ноябрь, 2024
|
|
|
«Золотая осень»
|
Занятие по образовательной области «Изобразительное искусство
|
Ноябрь, 2024
|
«Зимние явления в жизни деревьев»
|
Наблюдение
|
Декабрь, 2024
|
«Деревья зимой»
|
Занятие по образовательной области «Изобразительное искусство
|
Декабрь, 2024
|
«Рябина зимой»
|
Наблюдение
|
Январь, 2025
|
«Жалобная книга природы»
|
Создание альбома
|
Февраль, 2025
|
«Весенний пейзаж»
|
Занятие по образовательной области «Изобразительное искусство
|
Март, 2025
|
|
|
«Мой зеленый друг»
|
Выставка творческих работ (аппликаций, рисунков, коллажей)
|
Март, 2025
|
1.2
|
Изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного
образования территории)
|
«Первые признаки»
|
Экскурсия-наблюдение (изучение видов дикорастущих травянистых
растений на территории учреждения и близлежащем окружении)
|
Апрель, 2024
|
«Растения»
|
Изготовление лэпбука
|
Май, 2024
|
«Зеленое платье земли (планеты)»
|
Пополнение картосхемы дикорастущих травянистых растений на территории учреждения дошкольного образования
|
|
|
|
|
Разработка паспорта-описания видового разнообразия травянистых растений
|
Июнь – август,
2024
|
«Зеленая аптека»
|
Игра-путешествие
|
Июль, 2024
|
Растения живущие рядом с нами
|
Наблюдение на прогулке
|
Июль, 2024
|
"Василек, василек удивительный цветок"
|
Изготовление журнала
|
Август, 2024
|
1.3
|
Изучение разнообразия птиц на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории)
|
«Жители скворечников»
|
Наблюдение
|
Апрель-май, 2024
|
«Жители скворечников»
|
Занятие по образовательной области «Изобразительное искусство» (рисование) «Жители скворечников»
|
Апрель, 2024
|
«Птицы зимующие и перелётные»
|
Оформление лэпбука
|
Апрель, 2024
|
«Птицы такие похожие и такие разные»
|
Экскурсия-наблюдение
|
Май, 2024
|
«Мир птиц»
|
Игра-викторина
|
Май, 2024
|
«Наши пернатые друзья»
|
Занятие по образовательной области «Ребенок и природа»
|
Май, 2024
|
Изучение разнообразия птиц на территории учреждения и близлежащей территории
|
Обозначение на картосхеме мест наблюдения птиц, размещение изображения каждого вида птиц рядом с картосхемой.
|
Апрель-май, 2024
|
«Птицы Красной книги Республики Беларусь»
|
Презентация
|
Июнь, 2024
|
«Узнай птицу по голосу»
|
Игра
|
Июль, 2024
|
«Осенние наблюдения за птицами»
|
Акция
|
Ноябрь, 2024
|
|
|
«Мир птиц»
|
Оформление лэпбука
|
Декабрь, 2024
|
«Пернатые архитекторы»
|
Детский исследовательский проект
|
Март, 2025
|
1.4
|
Изучение разнообразия наземных насекомых на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории)
|
Вредных насекомых не бывает
|
Беседа
|
Апрель, 2024
|
Где живут насекомые
|
Экскурсия
|
Апрель, 2024
|
«Шестиногие малыши»
|
Наблюдение на прогулке
|
Май 2024
|
Изучение разнообразия насекомых на территории учреждения
|
Экскурсия-наблюдение, отметка на картосхеме
|
Июнь-август, 2024
|
«Удивительный мир насекомых»
|
Выставка рисунков
|
Июль, 2024
|
«Что мы знаем о насекомых»
|
Викторина
|
Август, 2024
|
1.5
|
Анализ ситуации по биоразнообразию на территории учреждения на территории учреждения дошкольного образования, разработка плана действия по увеличению биоразнообразия территории детского сада
|
Проанализировать ситуацию по биоразнообразию на территории учреждения дошкольного образования.
|
Анализ ситуации, разработка плана
|
Апрель, 2024
|
Огород и цветник на окошке
|
Высадка и уход за рассадой растений и цветов
|
Февраль-март, 2025
|
1.6
|
Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц
|
"Птичья столовая"
|
Трудовой десант (заготовка корма для птиц, очистка кормушек)
|
Апрель, 2024
|
«Кормушки возле детского сада и »
|
Природоохранная акция
|
Ноябрь, 2024
|
"Ищем птичьи следы"
|
Поисковая деятельность
|
Февраль, 2025
|
"Кто прилетел на кормушку?"
|
Интегрированное занятие
|
Февраль, 2025
|
|
(«Ребенок и природа», «Изобразительное искусство (рисование)»)
|
|
Акция «Накормим птиц зимой»
|
Подкормка птиц зимой
|
Ноябрь 2024, март 2025
|
1.7
|
Создать и разместить на территории учреждения образования (иного учреждения, организации) или территории природного окружения учреждения образования (иного учреждения, организации), искусственные гнездовья для птиц.
|
«Каждому скворцу по уютному домику!»
|
Изготовление скворечников
|
Апрель. 2024
|
Размещение гнездовий на территории учреждения
|
Составление картосхемы
|
Май, 2024
|
1.8
|
Создание и размещение на территории учреждения до- школьного образования «Клумбы для бабочек»
|
Размещение на территории учреждения дошкольного образования «Клумбы для бабочек»
|
Познавательная практическая, трудовая деятельность
|
Май, 2024
|
«Кто живёт на клумбе»
|
Наблюдение
|
Июнь-август, 2024
|
«Моя любимая бабочка»
|
Рисунок на асфальте
|
Июль, 2024
|
«Уход за растениями»
|
Трудовая деятельность
|
Май, август, 2024
|
1.9
|
Создание пруда, заселение его растениями. При наличии старого пруда – изучение его состояния, при необходимости принятия мер по увеличению его разнообразия
|
Создание пруда на территории учреждения образования
|
Познавательная практическая, трудовая деятельность
|
Июль, 2024
|
|
ИНФОРМАЦИОННО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
|
1.10
|
Подготовка наглядного природоохранного информационного материала
|
Акция «Посадим дерево вместе»
|
Посадка саженцев деревьев совместно с родителями
|
Апрель, 2024
|
«Человек природе друг, пусть узнают все вокруг»
|
Оформление плакатов (совместно с родителями)
|
Май, 2024
|
«Птицы моей страны»
|
Выставка рисунков (совместно с родителями)
|
Май, 2024
|
Акция “Накормим птиц зимой”
|
Подкормка птиц зимой
|
Ноябрь, 2024, март, 2025
|
|
Подготовка, организация и проведение информационных экологических мероприятий для местного населения: праздников, выступлений перед общественностью
|
"День защиты земли!"
|
Развлечение для родителей
|
Март, 2025
|
2.
|
ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ
|
2.1
|
Провести изучение потребления электроэнергии в учреждении образования (ином учреждении, организации)
|
«Где живет электричество»
|
Экскурсия по учреждению
|
Сентябрь, 2024
|
"Путешествие в страну электричества»
|
Игра-занятие
|
Сентябрь, 2024
|
«Роль Энергии в нашей жизни»
|
Занятие по образовательной области «Ребенок и общество»
|
Октябрь, 2025
|
«Как сэкономить электроэнергию»
|
Беседа
|
Октябрь, 2024
|
«Электроприборы –незаменимые помощники»
|
Составление
плана-схемы учреждения с указанием основных приборов, потребляющих энергию, их мощность, режим работы
|
Ноябрь, 2024
|
Показатели потребления электроэнергии в учреждении дошкольного образования
|
Листовка
|
Декабрь, 2024
|
«Как беречь энергию»
|
Размещение детских рисунков - напоминалок в местах потребления энергии
|
Декабрь, 2024
|
2.2
|
Провести изучение расходования тепла в учреждении образования (ином учреждении, организации)
|
«Куда уходит тепло в учреждении?»
|
Составление плана-схемы учреждения с указанием основных мест потерь тепла
|
Декабрь, 2024
|
«Изучение расходования тепла в учреждении»
|
Отчёт по результатам изучения
|
Январь, 2025
|
«Информация о расходовании тепла в учреждении»
|
Листовка- отчёт
|
Январь, 2025
|
Мудрые советы по тепласбережению
|
Памятки
|
Январь, 2025
|
Разместить информацию о расходовании тепла в учреждении дошкольного образования на информационном стенде
|
Информация
|
Февраль, 2025
|
2.3
|
Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении образования (ином учреждении, организации) и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии на год
|
Действия по сбережению тепла и электроэнергии в учреждении дошкольного образования
|
Разработка плана
|
Декабрь, 2024
|
«Знаки энергосбережения, теплосбережения»
|
Размещение знаков в группах учреждения по энергосбережению, теплосбережения
|
Январь. 2025
|
2.4.
|
Реализация плана и мониторинга эффективности действий по энергосбережению в учреждении дошкольного образования
|
Действия по уменьшению энергопотребления
|
Отчет о реализации действий
|
Январь. 2025
|
2.5
|
Изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработка семейных памяток по рациональному использованию электроэнергии и тепла дома (совместно дети с родителями (законными представителями))
|
"Умеете ли Вы экономить электроэнергию?"
|
Фотогазета
|
Декабрь, 2024
|
Рациональное использование электроэнергии и тепла дома
|
Памятка для родителей
|
Январь, 2025
|
"Как люди обнаружили электричество, как электричество попало в дом»
|
Рассматривание книг, иллюстраций, энциклопедии
|
Январь, 2025
|
«Сэкономим энергию»
|
Конкурс семейных плакатов
|
Февраль, 2025
|
«В гостях у Энергоши. Экономим и бережём»
|
Проект
|
Февраль, 2025
|
3.
|
ВОДОСБЕРЕЖЕНИЕ
|
3.1
|
Изучение потребления воды в учреждении образования
|
"Где живет вода в учреждении дошкольного образования?"
|
Экскурсия, составление плана-схемы
|
Сентябрь, 2024
|
"Волшебница вода" (свойства воды)
|
Опыты с водой
|
Сентябрь. 2024
|
«Значение воды в жизни человека»
|
Беседа
|
Сентябрь. 2024
|
Анализ расхода воды в дошкольном учреждении.
|
Отчет
|
Сентябрь, 2024
|
"Где живет капелька в детском саду"
|
Выставка рисунков
|
Октябрь, 2024
|
«Пути экономии воды»
"Сбережем воду!"
|
Разработка памяток для сотрудников дошкольного учреждения
|
Октябрь, 2024
|
«Вода-чудо природы»
|
Оформление лэпбука
|
Ноябрь, 2024
|
3.2
|
Анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении образования и составить план действий по ее сбережению
|
Анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении
|
Совещание при заведующем
|
Сентябрь, 2024
|
«Сбережение воды в учреждении»
|
Составление плана действий
|
Сентябрь, 2024
|
«Экономьте воду»
|
Размещение табличек в местах пользования водой
|
Октябрь, 2024
|
3.4
|
Изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома
|
"Потребление воды дома"
|
Проект
|
Октябрь, 2024
|
«Берегите воду»
|
Просмотр мультфильма и его обсуждение
|
Ноябрь, 2024
|
«Воду попусту не лей - дорожить водой умей»
|
Разработка памяток законных представителей воспитанников
|
Ноябрь, 2024
|
4.
|
ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ
|
4.1
|
Провести изучение состава образующихся в учреждении образования (ином учреждении, организации) отходов и проанализировать источники их образования
|
"Откуда берется мусор"
|
Наблюдение-исследование
|
Сентябрь, 2024
|
«Что такое отходы. Раздельный сбор мусора»
|
Занятие по образовательной области «Ребенок и природа»
|
Сентябрь, 2024
|
"Учимся сортировать мусор"
|
Дидактическая игра
|
Октябрь, 2024
|
"Отходы в доходы" (емкостях из бросового материала)
|
Ручной труд
|
Октябрь, 2024
|
«Уборка территории»
|
Наблюдение за трудом взрослых на территории учреждения образования
|
Ноябрь, 2024
|
«Изучение состава образующих отходов в УДО»
|
Практическая работа
|
Декабрь, 2024
|
«Отходы – это полезное сырьё!»
|
Листовка для родителей
|
Январь, 2025
|
«Если закопать в землю мусор, что произойдет?»
|
Познавательная практическая деятельность
|
Февраль, 2025
|
"Из чего? Откуда? Почему?»
|
Отчет по результатам изучения мусора и отходов
|
Март, 2025
|
4.2
|
Разработать план действий по минимизации объемов образования отходов в учреждении образования (ином учреждении, организации), раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья
|
"Минимизация объемов образования отходов в учреждении"
|
Составление плана
|
Март, 2025
|
"Мы мусор превратим в цветы"
|
Эковыставка
|
Март, 2025
|
4.3
|
Реализация плана действий на год по минимизации отходов в учреждении дошкольного образования
|
«Эко-елочка»
|
Выставка совместного творчества работ детей и родителей
|
Декабрь, 2025
|
«Крышечки вместо денег»
|
Акция
|
Февраль,
2025
|
«Бумаге – вторую жизнь!»
|
Акции по сбору макулатуры
|
1 раз в квартал
|
4.4
|
Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче.
|
"Береги природу -сортируй отходы!»
|
Акция
|
Март, 2025
|
«Собирать раздельно отходы легко!»
|
Семейные памятки
|
Март, 2025
|
5
|
ИНФОРМАЦИОННО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
|
5.1
|
Подготовка наглядного природоохранного информационного материала информационного материала, созданного воспитанниками для родителей
|
"Вместе спасаем Землю"
|
Стенгазета
|
Апрель, 2024
|
5.2
|
Подготовка, организация и проведение информационных экологических
|
«Праздник зеленого цвета»
|
Развлечение
|
Май, 2024
|
|
мероприятий для местного населения: праздников, выступлений перед общественностью (на родительских собраниях, в близлежащих учреждениях общего среднего образования, младших и средних группах учреждения дошкольного образования) и др. (не менее одного раза в год)
|
Волк и семеро козлят на новый лад
|
Выступление перед воспитанниками средней, младшей группы со сказкой по энергосбережению
|
Февраль, 2025
|
5.3
|
Проведение экологических акций с привлечением местного населения и освещение их в средствах массовой информации (не менее одного раза в году).
|
«Не оставим без дворца ни синицу, ни скворца»
|
Природоохранная акция
|
Апрель, 2024
|
«Береги планету!»
|
Освещение экологических проблем в средствах массовой информации, в социальных сетях
|
Март, 2025
|