Зелёные школы

Проект «Зелёные школы» - комплексный образовательный проект, направленный на формирование у обучающихся ценностного отношения к природе, повышение уровня экологической направленности образования, информированности по вопросам охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, воспитание ответственного отношения подрастающего поколения к природе, формирование экологически грамотного поведения.

Цель проекта «Зелёные школы» - формирование экологически грамотной личности, владеющей практическими навыками в экологическом и природоохранном направлении.

Основные задачи проекта «Зелёные школы»:

·актуализировать представления о видовом разнообразии растений и животных данной местности и условиях его сохранения и увеличения;

·формировать элементарные навыки рационального использования природных ресурсов (на примере использования воды, энергии);

·формировать навыки осознанной деятельности по охране окружающей среды;

·вовлекать воспитанников и их родителей (законных представителей) в общественно значимые действия и мероприятия по сохранению природы и бережному отношению к её ресурсам;

·создавать условия для реализации познавательных, исследовательских, творческих способностей воспитанников;

·развивать познавательный интерес к миру природы;

·развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы.

Реализация проекта «Зелёные школы» осуществляется по пяти направлениям:

изучение видового разнообразия растений и животных природного окружения учреждения дошкольного образования и способов его сохранения и увеличения;

 

 

 

 

 

изучение структуры энергопотребления в учреждении дошкольного образования и дома и способов его сокращения;

 

 

 

изучение направлений использования воды в учреждении дошкольного образования и дома и освоение способов ее сбережения;

 

анализ источников появления отходов, определение способов их минимизации, освоение приемов раздельного сбора мусора;

 

 

 

реализация экологических инициатив, участие в экологических акциях, информирование местного сообщества об экологических проблемах конкретной местности.

 

Анкета-заявка для участия в образовательном проекте "Зелёные школы"

Анкета-заявка

государственного учреждения образования «Детский сад № 4 г. Лиды»

 для участия в проекте «Зелёные школы»

 

1. Полное официальное название

 учреждения образования

Государственное учреждение образования «Детский сад № 4 г. Лиды»

2. Ф.И.О. руководителя учреждения образования

Макаревич Неля Ивановна

3. Почтовый адрес учреждения образования

Гродненская обл., г. Лида, ул. Победы, 4а, 231300

4. Телефон (с кодом)

8(0154)548623

5. Факс (с кодом)

-

6. Адрес электронной почты, сайт учреждения образования

E-mail:detsad4lida@tut.by

сайт - https://du4.edu-lida.gov.by/

7. Ф.И.О. педагогического работника, отвечающего в учреждении образования за работу по проекту «Зелёные школы»

Гордая Людмила Николаевна

8. Контактный телефон педагогического работника, отвечающего в учреждении образования за работу по проекту «Зелёные школы»

+375(29)3308074

9. Адрес электронной почты педагогического работника, отвечающего в учреждении образования за работу по проекту «Зелёные школы»

E-mail:detsad4lida@tut.by

10. Общая численность педагогических работников в учреждении образования

14

11. Общая численность учащихся в учреждении образования 

93

12. С какого времени в учреждении образования начата реализация проекта «Зелёные школы» (дата, номер приказа)

Приказ от 19.04.202497

13. Другие дополнительные сведения об учреждении образования, которые бы вы хотели сообщить

Реализуется программа объединения по интересам  «Росточек» (базовый уровень изучения образовательной области «Экология», эколого-биологический профиль) для обучающихся 3-4 лет

свернуть

Приказ государственного учреждения образования "Детский сад № 4 г. Лиды" об участии в проекте

Упраўленне адукацыі

Лідскага раённага

выканаўчага камітэта

Дзяржаўная ўстанова

адукацыі

“Дзіцячы сад № 4 г. Лiды”

ЗАГАД

19.04.202497

г.Ліда

 

Управление образования

Лидского районного исполнительного комитета

Государственное учреждение     образования 

«Детский сад № 4 г. Лиды»

ПРИКАЗ____________

 

г.Лида

 

 

 

         

Об организации работы по реализации республиканского образовательного проекта «Зелёные школы»

 

В соответствии с решением педагогического совета от 19.04.2024 протокол № 3, с целью формирования у воспитанников ценностного и ответственного отношения к природе, экологически грамотного поведения, информированности детей и молодежи по вопросам охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, а также для повышения уровня экологической направленности

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Организовать работу по реализации республиканского образовательного проекта «Зелёные школы» (далее – проект «Зеленая школа»).

Срок исполнения – с 19.04.2024 по 31.03.2025.

  1. Назначить координатором работы по реализации проекта «Зелёные школы» Гордую Людмилу Николаевну, заместителя заведующего по основной деятельности.
  2. Определить участниками проекта «Зелёные школы» воспитателей дошкольного образования и воспитанников возрастных групп от 5 до 7 лет, родителей (законных представителей) воспитанников.

Срок исполнения – с 19.04.2024 по 31.03.2025.

  1. Утвердить состав творческой группы и ответственных за работу по направлениям по реализации проекта «Зелёные школы» следующих работников:

4.1. Гордая Л.Н., заместитель заведующего по основной деятельности.

4.2. «Биоразнообразие» – Бовшис Н.М., воспитатель дошкольного образования.

4.3. «Биоразнообразие» – Ословская Е.А., воспитатель дошкольного образования.

4.4. «Биоразнообразие» – Стжалковская И.П., воспитатель дошкольного образования.

4.5. «Энергосбережение» – Олефирович Е.А., воспитатель дошкольного образования.

4.6. «Водосбережение» – Шадуро А.С., воспитатель дошкольного образования.

4.7. «Водосбережение» – Мясоед Т.В., воспитатель дошкольного образования.

4.8. «Обращение с отходами» – Станчик Т.А., воспитатель дошкольного образования.

4.9. «Обращение с отходами» – Улан Л.Р., воспитатель дошкольного образования.

4.10. «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом» – Скрицкая К.В., музыкальный руководитель.

4.11. «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом» – Тананушко Н.И., учитель-дефектолог.

  1. Заместителю заведующего по основной деятельности (Гордой Л.Н.):

5.1. создать вкладку на сайте учреждения дошкольного образования «Зелёные школы».

Срок исполнения – до 22.04.2024;

5.2. оформить анкету-заявку на участие в проекте и направить её в областной ресурсный центр Гродненский государственный областной эколого-биологический центр детей и молодёжи в электронном виде.

Срок исполнения – до 22.04.2024;

5.3.  разработать план работы учреждения образования по реализации проекта «Зелёные школы».

Срок исполнения – до 22.04.2024;

5.4. обеспечить размещение информации о проведённых мероприятих на сайте учреждения дошкольного образования по вкладке «Зелёные школы», отдельно выделив в ней направления «Биоразнообразие», «Энергосбережение», «Водосбережение», «Обращение с отходами», «Информационно-экологические  мероприятия по работе с местным сообществом».

Срок исполнения – с 19.04.2024, далее – не реже 1 раза в 2 недели;5.5. подготовить отчёт о ходе реализации проекта «Зелёные школы» к заседанию педагогического совета.

Срок исполнения – до 15.06.2025.

  1. Воспитателям дошкольного образования Шадуро А.С., Мясоед Т.В., Царевич Р.А.:

6.1. включать в планы образовательной работы с воспитанниками и в планы работы с родителями (законными представителями) воспитанников мероприятия, направленные на реализацию проекта «Зелёные школы».

Срок исполнения – с 19.04.2024, далее – ежемесячно;

6.2. организовать в рамках реализации проекта «Зелёные школы» работу с родителями (законными представителями) воспитанников.

Срок исполнения – с 19.04.2024, далее – 1 раз в 2 недели;

6.3. предоставлять информацию, фото и видеоотчёты о проведённых мероприятиях для размещения на сайте учреждения дошкольного образования.

Срок исполнения – с 19.04.2024, далее – 1 раз в 2 недели.

  1. Заслушать отчёт заместителя заведующего по основной деятельности Гордой Л.Н., о выполнении плана мероприятий республиканского образовательного проекта «Зелёные школы» на заседании педагогического совета.

Срок исполнения – май 2025 года.

  1. Контроль за выполнением приказа возложить на Гордую Л.Н., заместителя заведующего по основной деятельности.

 

Заведующий учреждения                                               Н.И.Макаревич

свернуть

План работы государственного учреждения образования "Детский сад № 4 г. Лиды" по реализации образовательного проекта "Зелёные школы"

                                                                                                              УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                              Заведующий государственного

                                                                                                               учреждения образования

                                                                                                               «Детский сад № 4 г. Лиды»

                                                                                                               ____________  Н.И. Макаревич

                                                                                                                «19» апреля  2024 г.

 

План работы 

государственного учреждения образования «Детский сад № 4 г. Лиды»

по реализации проекта «Зеленые школы»

19.04.2024 – 31.03.2025

№ п/п

Задание из “Положения о реализации образовательного проекта “Зелёные школы”

Направление, тема

Форма работы

Время проведения

1.

БИОРАЗНООБРАЗИЕ

1.1

Изучение разнообразия типичных (коренные растения природной флоры данной местности) и нетипичных (некоренные, несвойственные для данной территории) деревьев и кустарников на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории)

«Весенняя феерия» (деревья и кустарники территории учреждения дошкольного образования весной)

Экскурсия наблюдение-

Апрель, 2024

«Деревья и кустарники: сезонные изменения»

Занятие по образовательной области « Ребенок и природа»

Апрель, 2024

«Весеннее пробуждение. От почки до листочка»

Исследовательская деятельность

Апрель, 2024

"Весенние явления в жизни деревьев"

Занятие по образовательной области « Ребенок и природа»

Май, 2024

«Цветущие деревья»

Экскурсия наблюдение-

Май, 2024

Создание картосхемы территории учреждения. Отметка на ней деревьев и кустарников

Познавательная практическая деятельность

Май, 2024

«Весна, весна на улице, весенние деньки!

Выставка творческих работ (аппликаций, рисунков, коллажей)

Май, 2024

«Осенний вернисаж»

Экскурсия-наблюдение, заготовка семян деревьев для познавательно-практической деятельности

Сентябрь, 2024

«Чей листок и плод»

Игра-викторина

Октябрь, 2024

«Осенняя  фантазия»

Конкурс на лучший букет из опавших листьев

Октябрь, 2024

"Угадай дерево по стволу"

Познавательная практическая деятельность

Ноябрь, 2024

 

 

«Золотая осень»

Занятие по образовательной области «Изобразительное искусство

Ноябрь, 2024

«Зимние явления в жизни деревьев»

Наблюдение

Декабрь, 2024

«Деревья зимой»

Занятие по образовательной области «Изобразительное искусство

Декабрь, 2024

«Рябина зимой»

Наблюдение

Январь,  2025

«Жалобная книга природы»

Создание альбома

Февраль, 2025

«Весенний пейзаж»

Занятие по образовательной области «Изобразительное искусство

Март, 2025

 

 

«Мой зеленый друг»

Выставка творческих работ (аппликаций, рисунков, коллажей)

Март, 2025

1.2

Изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного

 образования территории)

 

 

 

 

«Первые признаки»

Экскурсия-наблюдение (изучение видов дикорастущих травянистых

растений на территории учреждения и близлежащем окружении)

Апрель, 2024

«Растения»

Изготовление лэпбука

Май, 2024

«Зеленое платье земли (планеты)»

Пополнение картосхемы дикорастущих травянистых растений на территории учреждения дошкольного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка паспорта-описания видового разнообразия травянистых растений

Июнь – август,

2024

«Зеленая аптека»

Игра-путешествие

Июль, 2024

Растения живущие рядом с нами

Наблюдение на прогулке

Июль, 2024

"Василек, василек удивительный цветок"

Изготовление журнала

Август, 2024

1.3

Изучение разнообразия птиц на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории)

«Жители скворечников»

Наблюдение

Апрель-май, 2024

«Жители скворечников»

Занятие по образовательной области «Изобразительное искусство» (рисование) «Жители скворечников»

Апрель, 2024

«Птицы зимующие и перелётные»

Оформление лэпбука

Апрель, 2024

«Птицы такие похожие и такие разные»

Экскурсия-наблюдение

Май, 2024

«Мир птиц»

 

Игра-викторина

Май, 2024

 «Наши пернатые друзья»

Занятие по образовательной области «Ребенок и природа»

Май, 2024

Изучение разнообразия птиц на территории учреждения и близлежащей территории

Обозначение на картосхеме мест наблюдения птиц, размещение изображения каждого вида птиц  рядом с картосхемой.

Апрель-май, 2024

«Птицы Красной книги Республики Беларусь»

Презентация

Июнь, 2024

«Узнай птицу по голосу»

 

Игра

Июль, 2024

«Осенние наблюдения за птицами»

Акция

Ноябрь, 2024

 

 

 «Мир птиц»

Оформление лэпбука

Декабрь, 2024

 «Пернатые архитекторы»

Детский исследовательский проект

Март, 2025

1.4

Изучение разнообразия наземных насекомых на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории)

Вредных насекомых не бывает

Беседа

Апрель, 2024

Где живут насекомые

Экскурсия

Апрель, 2024

«Шестиногие малыши»

Наблюдение на прогулке

Май 2024

Изучение разнообразия насекомых на территории учреждения 

Экскурсия-наблюдение, отметка на картосхеме

Июнь-август, 2024

«Удивительный мир насекомых»

Выставка рисунков

Июль, 2024

«Что мы знаем о насекомых»

Викторина

Август, 2024

1.5

Анализ ситуации по биоразнообразию на территории учреждения на территории учреждения дошкольного образования, разработка плана действия  по увеличению биоразнообразия территории детского сада

Проанализировать ситуацию по биоразнообразию на территории учреждения дошкольного образования.

Анализ ситуации, разработка плана

Апрель, 2024

Огород и цветник на окошке

 

Высадка и уход за рассадой растений и цветов

Февраль-март, 2025

1.6

Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц

"Птичья столовая"

Трудовой десант (заготовка корма для птиц, очистка кормушек)

Апрель, 2024

«Кормушки возле детского сада и »

Природоохранная акция

Ноябрь, 2024

"Ищем птичьи следы"

Поисковая деятельность

Февраль, 2025

"Кто прилетел на кормушку?"

Интегрированное занятие

Февраль, 2025

 

 («Ребенок и природа»,  «Изобразительное искусство (рисование)»)

 

Акция «Накормим птиц зимой»

 

 

Подкормка птиц зимой

Ноябрь 2024, март 2025

1.7

Создать и разместить на территории учреждения образования (иного учреждения, организации) или территории природного окружения учреждения образования (иного учреждения, организации), искусственные гнездовья для птиц.

 «Каждому скворцу по уютному домику!»

Изготовление скворечников

Апрель. 2024

Размещение гнездовий на территории учреждения

Составление картосхемы 

Май, 2024

1.8

Создание и размещение на территории учреждения до- школьного образования «Клумбы для бабочек»

Размещение на территории учреждения дошкольного образования «Клумбы для бабочек»

Познавательная практическая, трудовая  деятельность

Май, 2024

«Кто живёт на клумбе»

Наблюдение

Июнь-август, 2024

«Моя любимая бабочка»

Рисунок на асфальте

Июль, 2024

«Уход за растениями»

Трудовая деятельность

Май, август, 2024

1.9

Создание пруда, заселение его растениями. При наличии старого пруда – изучение его состояния, при необходимости принятия мер по увеличению его разнообразия

Создание пруда на территории учреждения образования

Познавательная практическая, трудовая деятельность

Июль, 2024

 

ИНФОРМАЦИОННО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

1.10

Подготовка наглядного природоохранного информационного материала

Акция «Посадим дерево вместе»

Посадка саженцев деревьев совместно с родителями

Апрель, 2024

«Человек природе друг, пусть узнают все вокруг»

Оформление плакатов (совместно с родителями)

Май, 2024

«Птицы моей страны»

Выставка рисунков (совместно с родителями)

Май, 2024

Акция “Накормим птиц зимой”

Подкормка птиц зимой

Ноябрь, 2024, март, 2025

 

Подготовка, организация и проведение информационных экологических мероприятий для местного населения: праздников, выступлений перед общественностью

 

"День защиты земли!"

Развлечение для родителей

Март, 2025

2.

ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ

2.1

Провести изучение потребления электроэнергии в учреждении образования (ином учреждении, организации)

«Где живет электричество»

Экскурсия по учреждению

Сентябрь, 2024

"Путешествие в страну электричества»

Игра-занятие

Сентябрь, 2024

«Роль Энергии в нашей жизни»

Занятие по образовательной области «Ребенок и общество»

Октябрь, 2025

«Как сэкономить электроэнергию»

Беседа

Октябрь, 2024

«Электроприборы –незаменимые помощники»

Составление

плана-схемы учреждения с указанием основных приборов, потребляющих энергию, их мощность, режим работы

Ноябрь, 2024

Показатели потребления электроэнергии в учреждении дошкольного образования

Листовка

Декабрь, 2024

«Как беречь энергию»

Размещение детских рисунков - напоминалок в местах потребления энергии

Декабрь, 2024

2.2

Провести изучение расходования тепла в учреждении образования (ином учреждении, организации)

«Куда уходит тепло в учреждении?»

Составление плана-схемы учреждения с указанием основных мест потерь тепла

Декабрь, 2024

«Изучение расходования тепла в учреждении»

Отчёт по результатам изучения

Январь, 2025

«Информация о расходовании тепла в учреждении»

Листовка- отчёт

Январь, 2025

Мудрые советы по тепласбережению

Памятки 

Январь, 2025

Разместить информацию о расходовании тепла в учреждении дошкольного образования на информационном стенде

Информация

Февраль, 2025

2.3

Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении образования (ином учреждении, организации) и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии на год

Действия по сбережению тепла и электроэнергии в учреждении дошкольного образования

Разработка плана

Декабрь, 2024

«Знаки энергосбережения, теплосбережения»

Размещение знаков в группах учреждения по энергосбережению, теплосбережения

Январь. 2025

2.4.

Реализация плана и мониторинга эффективности действий по энергосбережению в учреждении дошкольного образования

Действия по уменьшению энергопотребления

Отчет о реализации действий

Январь. 2025

 

2.5

Изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработка семейных памяток по рациональному использованию электроэнергии и тепла дома (совместно дети с родителями (законными представителями))

"Умеете ли Вы экономить электроэнергию?"

Фотогазета

Декабрь, 2024

Рациональное использование электроэнергии и тепла дома

Памятка для родителей

Январь, 2025

"Как люди обнаружили электричество, как электричество попало в дом»

Рассматривание книг, иллюстраций, энциклопедии

Январь, 2025

«Сэкономим энергию»

Конкурс семейных плакатов 

Февраль, 2025

«В гостях у Энергоши. Экономим и бережём»

Проект

Февраль, 2025

3.

ВОДОСБЕРЕЖЕНИЕ

3.1

Изучение потребления воды в учреждении образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

"Где живет вода в учреждении дошкольного образования?"

Экскурсия, составление плана-схемы

Сентябрь, 2024

"Волшебница вода" (свойства воды)

Опыты с водой

Сентябрь. 2024

«Значение воды в жизни человека»

Беседа

Сентябрь. 2024

Анализ расхода воды в дошкольном учреждении.

Отчет

Сентябрь, 2024

"Где живет капелька в детском саду"

Выставка рисунков

Октябрь, 2024

 «Пути экономии воды» 

"Сбережем воду!"

Разработка памяток для сотрудников дошкольного учреждения

Октябрь, 2024

«Вода-чудо природы»

Оформление лэпбука

Ноябрь, 2024

3.2

Анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении образования и составить план действий по ее сбережению

Анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении

Совещание при заведующем

Сентябрь, 2024

«Сбережение воды в учреждении»

Составление плана действий

Сентябрь, 2024

 «Экономьте воду» 

Размещение табличек в местах пользования водой

Октябрь, 2024

3.4

 Изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома

"Потребление воды дома"

Проект

Октябрь, 2024

 «Берегите воду»  

Просмотр мультфильма и его обсуждение

Ноябрь, 2024

«Воду попусту не лей - дорожить водой умей»

Разработка памяток законных представителей  воспитанников

Ноябрь, 2024

4.

ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ

4.1

Провести изучение состава образующихся в учреждении образования (ином учреждении, организации) отходов и проанализировать источники их образования

"Откуда берется мусор"

Наблюдение-исследование

Сентябрь, 2024

«Что такое отходы. Раздельный сбор мусора»

Занятие по образовательной области «Ребенок и природа»

Сентябрь, 2024

"Учимся  сортировать мусор"

Дидактическая игра

Октябрь, 2024

"Отходы в доходы" (емкостях из бросового материала)

Ручной труд

Октябрь, 2024

«Уборка территории»

Наблюдение за трудом взрослых на территории учреждения образования

Ноябрь, 2024

«Изучение состава образующих отходов в УДО»

Практическая работа

Декабрь, 2024

«Отходы – это полезное сырьё!»

Листовка для родителей

Январь, 2025

«Если закопать в землю мусор, что произойдет?»

Познавательная практическая деятельность

Февраль, 2025

"Из чего? Откуда? Почему?»

Отчет по результатам изучения мусора и отходов

Март, 2025

4.2

Разработать план действий по минимизации объемов образования отходов в учреждении образования (ином учреждении, организации), раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья

"Минимизация объемов образования отходов в учреждении"

Составление плана

Март, 2025

"Мы мусор превратим в цветы"

Эковыставка

Март, 2025

4.3

Реализация плана действий на год по минимизации отходов в учреждении дошкольного образования

«Эко-елочка»

Выставка совместного творчества работ детей и родителей

Декабрь, 2025

«Крышечки вместо денег»

Акция

Февраль,

2025

«Бумаге – вторую жизнь!»

Акции по сбору макулатуры

1 раз в квартал

4.4

Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних       условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче.

"Береги природу -сортируй отходы!»

Акция

Март, 2025

«Собирать раздельно отходы легко!»

Семейные памятки

Март, 2025

5

ИНФОРМАЦИОННО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

5.1

Подготовка наглядного природоохранного информационного материала информационного материала, созданного воспитанниками для родителей

"Вместе спасаем Землю"

Стенгазета

Апрель, 2024

5.2

Подготовка, организация и проведение информационных экологических

«Праздник зеленого цвета»

Развлечение

 

Май, 2024

 

мероприятий для местного населения: праздников, выступлений перед общественностью (на родительских собраниях, в близлежащих учреждениях общего среднего образования, младших и средних группах учреждения дошкольного образования) и др. (не менее одного раза в год)

Волк и семеро козлят на новый лад

Выступление перед воспитанниками средней, младшей группы со сказкой по энергосбережению

Февраль, 2025

5.3

Проведение экологических акций с привлечением местного населения и освещение их в средствах массовой информации (не менее одного раза в году).

«Не оставим без дворца ни синицу, ни скворца»

 

 

Природоохранная акция

Апрель, 2024

«Береги планету!»

Освещение экологических проблем в средствах массовой информации, в социальных сетях

Март, 2025

 

Заместитель заведующего по основной деятельности                               Л.Н.Гордая

 

свернуть
Меню раздела