На пороге школы

Консультация для родителей «Как подготовить ребёнка к школе»

Консультация для родителей

«Как подготовить ребёнка к школе»

Ваш ребёнок идёт в первый класс. Скоро школа распахнёт свои двери и начнётся новый период в его жизни, так не похожий на дошкольное детство. Как ребёнок войдёт в новую жизнь, как сложится первый школьный год, какие чувства, надежды, стремления пробудит он в душе, в огромной мере зависит от того, что приобрел он за годы дошкольного детства.

          Как же понять – готов ли ребёнок к школе? 

Как правильно подготовить ребёнка к школе? Конечно же, ребёнку необходим запас знаний. Родителей порой радует то, что ребёнок запомнил текст - стихотворения, сказку. Но гораздо важнее для умственного развития

понять текст, суметь пересказать его.

Одна из важнейших задач подготовки детей к школе – развитие необходимой для письма «моторики руки». Больше давайте ребёнку лепить, собирать мелкую мозаику, раскрашивать рисунки.                                    

 Несколько советов вам родители:

 развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца.

формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающих.

загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе с ним, пусть ребёнок рассуждает вслух, не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять. беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их содержание, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев осуждает, других одобряет.

Так же при определении того, готов ли ребёнок к учёбе, следует учитывать желание  ребёнка  поступить  в  школу  и  учиться,  какое  у  него сформировалось мнение о школе и об учёбе в целом.

Подготовка ребёнка к школе начинается с раннего возраста, самого рождения, так, как, в детском саду и в общении с родителями ребёнок получает первые знания.  

Как подготовить ребёнка к школе? 

  1. 1. Ребёнок учится в игре, где активно и равноправно участвуют родители.
  2. 2. Обучение требует систематичности: 10-15 минут каждый день дадут больший результат, чем час – два в выходные дни.
  3. Необходимо учитывать принцип «от простого к сложному», то есть нельзя сразу научить ребёнка всему, что вы знаете и умеете, каждый новый элемент добавляется постепенно, когда предыдущие знания, умения уже усвоены. Если ребёнок отвечает неуверенно, то вернитесь к простым заданиям, играм, изменяя их содержание, но оставляя цель. Например: учите распознавать и называть цвета. Когда один цвет усвоен, добавляется новый, а прежний закрепляется в игре «Чего не стало?».
  4. Не забывайте оценивать успехи, а при неудачах одобряйте действия ребёнка словами: «Если бы ты сделал так (показ, объяснение), то было бы ещё лучше». 
  5. 5. Старайтесь не создавать у ребёнка впечатления, что занятия и игры с ним являются смыслом Вашей жизни, поэтому играйте с малышом, например, во время приготовления ужина на кухне ("Чего не стало?», «Что изменилось?»), по дороге в детский сад, в машине, автобусе («Слова-города» и др.)
  6. Дети эмоционально – отзывчивы, поэтому если Вам не хочется играть в какую-то игру или Вы плохо себя чувствуете, то лучше отложите занятие. С плохим настроением, через силу, не играйте с ребёнком. Пользы это не принесёт. Игровое общение должно быть интересным и для него, и для Вас. В этом случае создаётся положительная атмосфера для усвоения и развития.
  7. 7. Проводите с детьми наблюдения, беседы, позвольте ему почувствовать себя первооткрывателем. Например, наблюдайте вместе с ним за облаками, находите в них сходство с фигурками людей и животных; «измеряйте» глубину лужи, наблюдайте за явлениями природы.        Самым распространённым и правильным остаётся мнение, что перед поступлением в школу родители или воспитатели детского сада должны дать ребёнку начальные знания – знать звуки, и цифры, рисовать карандашами и красками, вырезать ножницами картинки.

Но самое главное то, что при подготовке ребёнка к школе необходимо учитывать его индивидуальные способности и оценить таланты своего ребёнка. Правильная оценка этих качеств и помощь в случае каких – либо проблем поможет ребёнку успешно адаптироваться в школе и получать знания, радость и удовольствие.

ДЕСЯТЬ СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Совет 1. Помните, что вы выбираете школу не для себя, а для вашего ребенка, поэтому попробуйте учесть все факторы, которые могут осложнить его обучение.

Совет 2. Обязательно познакомьтесь со школой, условиями обучения, педагогами.

Совет 3. Выясните, по какой программе будет учиться ваш ребенок, какая будет у него нагрузка (сколько уроков в день, есть ли дополнительные занятия).

Совет 4. Узнайте, когда начинаются занятия, и рассчитайте, сколько времени необходимо на дорогу в школу. Добавьте еще час на утренние процедуры и завтрак - не придется ли вставать слишком рано?

Совет 5. Постарайтесь познакомиться и побеседовать с будущей учительницей вашего ребенка. Подумайте, сможет ли она учесть его особенности (захочет ли).

Совет 6. Уточните, в какое время ребенок будет возвращаться домой из школы. Это необходимо, если вы планируете какие-либо дополнительные занятия (секции, музыкальная школа, кружки).

Совет 7. Подготовьте место для занятий ребенка дома.

Совет 8. Не настраивайте ребенка только на успех, но и не запугивайте неудачами.

Совет 9. Помните, что адаптация к школе не простой процесс и происходит совсем не быстро. Первые месяцы могут быть очень сложными. Хорошо, если в этот период привыкания к школе кто-то из взрослых будет рядом с ребенком.

Совет 10. Не относитесь к первым неудачам ребенка как к краху всех ваших надежд. Помните: ему очень необходима ваша вера в него, умная помощь и поддержка.

 

 

Источник: https://lel-sad3.schools.by/pages/kak-podgotovit-rebenka-k-shkole#:

 

свернуть

Краткие рекомендации  для подготовки ребёнка к школе (как можно развивать психически процессы в игровой форме,  формировать мотивацию учения в школе)

Краткие рекомендации  для подготовки ребёнка к школе

(как можно развивать психически процессы в игровой форме,  формировать мотивацию учения в школе)

  1. Для развития мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения, классификации можно использовать дидактические игры, упражнения. Например: «4 лишний» - выложите картинки с предметами (чайник, ложка, ножик, мишка) – спросите ребёнка, что лишнее и как можно назвать остальные предметы одним словом.                                                  
  2. Для развития свойств слуховой памяти можно использовать игры, упражнения, задания для развития: воспроизведение прочитанного,                 запоминание стихов.                                                                                                
  3. Для развития зрительной памяти используйте игры, в которых нужно запоминать последовательность предметов. Например: выложите в ряд 5-8 карточек в любом порядке. Дайте ребёнку посмотреть 5-8 секунд. Закройте их листом бумаги. Попросите ребёнка рассказать, что было  нарисовано на картинках.                                                                                                                   
  4. С целью развития свойств и видов внимания  можно рассматривать картины вместе с детьми, пересказывая, какие предметы на них нарисованы; дидактические игры, а также упражнения.           
  5. Положительное эмоциональное отношение к школе можно формировать через рассказывание, просмотр фильмов о школе, рассматривание картин о школе, игра «расскажи про школу». Побеседуйте с ребёнком о том, почему нужно идут в школу (учиться читать и писать, чтобы много знать, в будущем найти хорошую работу и т.д.), что дети берут в школу. А главное, объясните ребёнку, что если он чему-то ещё не научился, то в школе у него обязательно всё получиться, потому что в школе детей учат, и необязательно всё уметь заранее (читать, писать, считать). (Как дети учатся, Где дети занимаются спортом, где едят, занимаются спортом, Что берут с собой на уроки).      
  6. Подобрать упражнения, задания направленные на развитие умения подчинять свои действия определенным правилам.
  7. Для развития мелкой моторики – подойдут графические диктанты, картинки, где нужно обводить контур предметов, штриховать, раскрашивать в определённой последовательности.

 

Источник: https://lel-sad3.schools.by/pages/kak-podgotovit-rebenka-k-shkole#:

 

 

 

свернуть

Информация для родителей «Готовим ребёнка к школе»

Информация для родителей

«Готовим ребёнка к школе»

Вы спрашиваете

 Мы отвечаем

1.Нужно ли беседовать с ребёнком на тему «Школа»?

Даже при наличии у ребёнка необходимого запаса знаний, навыков, умений, уровня интеллектуального, волевого развития, ему трудно будет учиться, если нет необходимой готовности к социальной позиции школьника.                                                             

Положительное отношение к школе включает как интеллектуальные, так и эмоционально-волевые компоненты, стремление занять социальное положение – стать школьником, не только понять, но и принять важность школьного обучения, уважения учителей, товарищей по школе.                                                                    

Родителям важно знать уровень сформированности положительного отношения к школе, чтобы определить путь формирования интереса к ней. Сознательное отношение к школе связано с расширением и углублением представлений об учебной деятельности, с созданием эмоционального отношения.

Сообщаемый детям материал о школе должен быть не только понят, но и прочувствован, пережит ими. Нужно рассказать детям о своих любимых учителях, прочитать какие-нибудь истории о школе, посмотреть фильм. Это создаст положительную установку на учёбу в школе.

2.Насколько важна физическая готовность ребёнка к обучению в школе?

Обучение в школе потребует от ребёнка большой физической нагрузки, способности управлять своими движениями, телом. Нередко именно из-за недостаточности физического развития некоторые дети отстают в учении. Важно развить у ребёнка ловкость, координированность, гибкость, силу, выносливость.   Из-за недостаточности развития «ловких мышц» у ребёнка возникают описки, пропуски букв.

3.Почему ребёнку трудно управлять своим поведением?

Ребёнку в 6 лет трудно управлять своим поведением,  у него ещё недостаточно развита воля. Произвольным, но управляемым должно быть не только внешнее поведение, но и умственная деятельность ребёнка: внимание, память, мышление. Ребёнку необходимо уметь наблюдать, слушать, запоминать, добиваться решения поставленной учителем задачи. Для развития воли необходимо помочь ему установить отношения между целью действий и мотивами.

4.В чём различие взаимоотношений в системе «ребёнок-педагог» в дошкольном учреждении  и школе?

При поступлении в школу у ребёнка изменяется система отношений в межличностном общении. Отношения становятся более деловыми, тогда как в дошкольном учреждении они были более эмоциональными, личностными и индивидуальными. В школе ребёнок оценивается по выполненным делам. Важно постепенно готовить его к системе новых отношений в школе.

5.Какие рекомендации  вы можете дать по воспитанию «чувства долга» у дошкольника?

Надо иметь в виду, что в понятии «чувство долга» главное не «долг», а «чувство». А чувство воспитывается не окриком: «Ты должен … сделать!». Чувство не возникает по приказу. Чувство может возникнуть в ответ на наше чувство, на нашу любовь и понимание.

6.Могут ли быть ограничения в просмотре телепередач для дошкольника?

Ребёнок не должен смотреть все телепередачи. Ограничения должны вводиться безоговорочно. И их нужно твёрдо придерживаться. Нужно помнить и то, что ребёнок воспринимает фильм не так, как взрослый. Поэтому лучше смотреть телевизионную программу вместе и обсуждать с ребёнком впечатления от увиденного.

7.Почему не все дети одинаково овладевают чтением, письмом? Ведь со всеми в равной степени занимаются воспитатели, а в школе их учит один и тот же учитель?

Навыки чтения и письма не у всех детей одинаково быстро формируются. Причин этому много. Но главная – у ребёнка недостаточно развиты речь, фонематический слух. К концу дошкольного возраста ребёнок должен уметь производить звуковой анализ слов. Научить его можно, используя интересные игры. Например, разрезая полоски бумаги разного цвета и размера, можно учить ребёнка строить модель слова. Тогда ребёнок как бы «увидит» речь. Важно, чтобы он рассказывал, что делает. Полезно подобрать занимательный материал: ребусы, лото, картинки, по которым можно последовательно рассказать об изображённом. Развивая речь ребёнка, важно вспомнить нелепицы, перевёртыши, небылицы. Их очень любят дошкольники, они значительно совершенствуют речь ребёнка, которая в старшем дошкольном возрасте становится основой перестройки психических процессов, орудием мышления.

 

Источник: https://lel-sad3.schools.by/pages/kak-podgotovit-rebenka-k-shkole#:

свернуть

Готов ли Ваш ребенок к обучению в школе?

 

  Уважаемые родители!  Беседуя со своим ребёнком, выясните, пожалуйста:

Знает ли он своё полное имя и отчество (Юлия Сергеевна)?

Знает ли он свой возраст, число, месяц и год своего рождения?

Знает ли он свой домашний адрес ?

Знает ли он имена и отчества своих родителей, бабушек и дедушек, их профессии, пользу их труда?

Что знает о школе, о труде учителя?

Что больше всего любит делать: играть, заниматься, трудиться?

Как относится к своим сверстникам? С кем любит играть?

Как общается с взрослыми? Умеет ли слушать, не перебивая?

Владеет ли прямым и обратным счётом в пределах десяти. Может ли назвать соседей числа (у 5 – 4 и 6)?

Решает ли простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах десяти?

Знает ли основные геометрические формы? Умеет ли видеть их в предметах окружающей действительности?

Знает ли последовательность частей суток, их характерные особенности?

Называет ли последовательно дни недели? Потренируйтесь называть, начиная не только с понедельника, а с любого из них (среда, четверг и т.д.). Попросите назвать соседей определённого дня – предыдущий и последующий дни.

Знает ли названия времён года, их отличительные признаки и месяцы, их составляющие? Умеет ли связно рассказывать о лете, осени, зиме, весне?

Умеет ли ориентироваться в пространстве:

относительно себя: что справа, слева от него, над, перед, за ним;

относительно заданного объекта: что справа от стола, слева от окна;

на листе бумаги: середина, верхний, нижний, правый, левый края;

разбирается ли в схеме своего тела, может ли показать свою ведущую руку, правый локоть, левое колено, правой рукой левый глаз, левой рукой правое плеч.

Знает ли стихи и сказки? Какая любимая книга, почему?

Умеет ли передать содержание услышанного рассказа?

Сможет ли разложить последовательно серию картин составить рассказ?

 

Источник: https://lel-sad3.schools.by/pages/kak-podgotovit-rebenka-k-shkole#:

 

 

свернуть